вторник, 20 декабря 2016 г.

"Time Lines"-что это?

 Сегодня мы познакомимся с таким сочетанием слов  как “Time Lines”. 


Для начало рассмотрим понятие. 
  “Time Lines” (временная шкала) - показывает значения из набора данных на горизонтальной оси, которая соответствует времени. Отрезки между значениями могут быть любой величины. [1]
 Или в другом источнике можно встреть следующее определение: графическое представление календарного плана каких-либо событий. [2]
   Можно встретить русскоязычные синонимы такие как временная шкала, временная диаграмма, временная последовательность, лента времени и тому подобное. [3] 
 Рассмотрим некоторые примеры лент времени:
Сервис TimeRime представляет собой веб-приложение, которое позволяет пользователям просматривать, создавать, обмениваться и сравнить интерактивные шкалу времени. TimeRime стал популярным сайтом для школ и студентов, проводящих свои собственные исследования. Работу можно организовать индивидуально или в группах. При платном использовании сервиса предоставляется ряд дополнительных функций: печать в формате PDF, настройка заголовков сайта и другие.
Timetoast.jpg

Сервис timetoast.com достаточно прост в освоении. Позволяет размещать в хронологическом порядке дату, описание, ссылку, а также добавлять изображение, видеоролики и файлы.
Самым простым сервисом категории лент времени является timeline из коллекции Classtools.net. Timeline автоматически вычисляет 8 промежуточных дат, которые невозможно самостоятельно корректировать. Фото можно размещать только в качестве фона.
Dipity.jpg
Преимуществом сервиса Dipity.com перед другими схожими является возможность организации совместной работы над одной лентой времени. Представление материалов в различном виде: лента времени, книга-презентация, список событий, карта с метками мест-событий.
В педагогической практике эти сервисы можно использовать на уроке любой предметной направленности при изучении исторического аспекта какого-либо вопроса или исследования временных изменений. Широкий спектор дидактических заданий можно провести на уроках истории с применением лент времени.Приведу несколько примеров, которые попались мне на глаза:
Информатика в лицах НорбертВинер Норберт Винер - выдающийся американский ученый, основоположник кибернетики. В этом примере описана биография и жизненный путь Норберта
Во все времена людям нужно было считать. В туманном доисторическом прошлом они считали на пальцах или делали насечки на костях. Тысячелетия спустя появились первые ручные вычислительные инструменты. А в наши дни сложнейшие вычислительные задачи, как и множество других операций, казалось бы, не связанных с числами, решаются при помощи «электронного мозга», который называется компьютером.

1 комментарий: