- Понятие Web 2.0
В ней он связывал появление большого количества сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития Интернет-сообщества, и назвал это явление “Web 2.0”. Том О’рейли дает такое определение: “Web 2.0 – это методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Важной чертой web 2.0 есть принцип привлечения пользователей к наполнению и многоразового использования контента” .
Важный
принцип web 2.0 — “mash-up” (“смешивание”). Этот принцип означает, что
путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых
друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web-проект.
Сервисы web 2.0 предоставляют право пользователям самостоятельно
создавать контент, менять его и управлять связями между своими и чужими
материалами. Информацию (текстовую, мультимедийную) может размещать во
всемирной сети Интернет любой пользователь, а другие посетители –
использовать, совершенствовать, оценивать и комментировать ее. Сервисы
web 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии
пользователей. Сервис web 2.0 нельзя использовать на компьютере, который
не подключен к Интернет.
- Для чего Web 2.0 использовать в образовании?
Применение сетевых сервисов Web 2.0, позволят
учителю повысить познавательный интерес учащихся, добывать информацию,
правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач. На
базе Google можно создать свои собственные документы для того, чтобы
учащиеся могли воспользоваться необходимой информацией по различным
темам учебного предмета. Сервисы Web 2.0 делают процесс создания и
размещения в сети дидактических материалов простым и доступным.
На практике мне пришлось познакомиться с многими сервисами web 2.0, например Google форма, Виртуальные доски, Различными графическими редакторами, и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий